Разработаны УМЦ сопровождения олимпиадного движения школьников БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1252 от 18.11.2013 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
Рекомендации
муниципальным органам управления образованием
по подготовке и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников
2014/15 учебного года
- Порядок подготовки к школьному этапу
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 1252 от 18.11.2013 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» школьный этап олимпиады проводится ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 15 октября. Организатором школьного этапа олимпиады является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Для подготовки школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2014/15 учебного года организатору до его начала необходимо:
сформировать и утвердить составы оргкомитета, жюри школьного этапа олимпиады, муниципальных предметно-методических комиссий;
разработать и утвердить график, организационно-технологическую модель и места проведения школьного этапа олимпиады;
утвердить разработанные муниципальными предметно-методическими комиссиями требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
определить квоты победителей и призёров школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
проинформировать руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, а также о настоящем Порядке и утверждённых требованиях к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
обеспечить (в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады) сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся (приложение 1), заявивших о своём участии в олимпиаде, об ознакомлении с настоящим Порядком и о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
Состав оргкомитета школьного этапа олимпиады формируется из представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных предметно-методических комиссий по каждому общеобразовательному предмету, педагогических и научно-педагогических работников. Оргкомитет школьного этапа олимпиады разрабатывает и утверждает организационно-технологическую модель проведения школьного этапа олимпиады. Возможные варианты организационно-технологической модели проведения школьного этапа олимпиады:
Вариант 1. В небольшом населенном пункте проведение школьного этапа олимпиад по астрономии, французскому, немецкому языкам, искусству, экономике и другим малочисленным предметам (по решению организатора) может быть сосредоточено в одном месте. Участники школьного этапа по соответствующему предмету олимпиады от разных образовательных организаций прибывают в пункт проведения олимпиады в соответствии с графиком проведения. В пункте проведения должна быть организована работа оргкомитета и жюри школьного этапа предметной олимпиады. В качестве места проведения школьного этапа может быть выбрана организация дополнительного образования, ресурсный центр, районная библиотека, музей, школа. Проведение олимпиад по предметам с массовым участием школьников может быть организовано в традиционном формате на базе каждой образовательной организации.
Вариант 2. Для населенных пунктов с большим количеством участников проведение олимпиад по отдельным малочисленным предметам может быть организовано по округам. Проведение олимпиад по предметам с массовым участием школьников должно быть организовано в традиционном формате на базе каждой образовательной организации.
Составы муниципальных предметно-методических комиссий олимпиады по каждому общеобразовательному предмету формируются из числа педагогических, научных, научно-педагогических работников. Муниципальным предметно-методическим комиссиям олимпиады в срок до 1 сентября 2014 года необходимо разработать:
требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
задания, основанные на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 5 – 11 классов с учетом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями в срок до 1 августа 2014 года (приложение 2).
- Порядок проведения школьного этапа
На школьном этапе олимпиады на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5 – 11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае их прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
2.1 Организатор школьного этапа олимпиады:
формирует оргкомитет школьного этапа олимпиады и утверждает его состав;
формирует жюри школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и утверждает их составы;
формирует муниципальные предметно-методические комиссии по каждому общеобразовательному предмету и утверждает их составы;
утверждает требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, определяющие принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий, описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий, процедуру регистрации участников олимпиады, показ олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады;
обеспечивает хранение олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для школьного этапа олимпиады, несёт установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность;
заблаговременно информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, а также о настоящем Порядке и утверждённых требованиях к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
обеспечивает сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своём участии в олимпиаде, об ознакомлении с настоящим Порядком и о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
определяет квоты победителей и призёров школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
утверждает результаты школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (рейтинг победителей и рейтинг призёров школьного этапа олимпиады), публикует их на своём официальном сайте в сети «Интернет», в том числе протоколы жюри школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.
2.2 Оргкомитет школьного этапа олимпиады:
определяет организационно-технологическую модель проведения школьного этапа олимпиады;
обеспечивает организацию и проведение школьного этапа олимпиады в соответствии с утверждёнными организатором школьного этапа олимпиады требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, настоящим Порядком и действующими на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
осуществляет кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников школьного этапа олимпиады;
несёт ответственность за жизнь и здоровье участников олимпиады во время проведения школьного этапа олимпиады;
вносит результаты всех участников школьного этапа в региональную систему сбора и обработки данных.
Индивидуальные результаты участников школьного этапа олимпиады заносятся в рейтинговую таблицу результатов участников по каждому общеобразовательному предмету в каждой возрастной параллели (приложение 3 (шаблон ШЭ-2014) будет направлен муниципальным координаторам вначале учебного года), представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Рейтинговые таблицы загружаются школьными координаторами олимпиады в региональную электронную систему сбора и обработки данных «Всероссийская олимпиада школьников. Омская область» в раздел «Школьный этап 2014» согласно инструкции (приложение 4).
2.3 Муниципальные предметно-методические комиссии по каждому общеобразовательному предмету:
разрабатывают требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады;
составляют олимпиадные задания на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), формируют из них комплекты заданий для школьного этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями;
обеспечивают хранение олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады до их передачи организатору школьного этапа олимпиады, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность.
2.4 Жюри олимпиады:
принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады;
оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий;
проводит с участниками олимпиады анализ олимпиадных заданий и их решений;
осуществляет очно по запросу участника олимпиады показ выполненных им олимпиадных заданий;
представляет результаты олимпиады её участникам;
рассматривает очно апелляции участников олимпиады с использованием видеофиксации;
определяет победителей и призёров олимпиады на основании рейтинга по каждому общеобразовательному предмету и в соответствии с квотой, установленной организатором;
представляет организатору олимпиады результаты олимпиады (протоколы) для их утверждения;
составляет и представляет организатору соответствующего этапа олимпиады аналитический отчёт о результатах выполнения олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету.
Состав жюри всех этапов олимпиады формируется из числа педагогических, научных работников и утверждается организатором олимпиады соответствующего этапа олимпиады.
Состав жюри всех этапов олимпиады должен меняться не менее чем
на пятую часть от общего числа членов не реже одного раза в пять лет.
Подведение итогов школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету рекомендуется проводить в каждом классе отдельно на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной организатором.